Прокладка кабеля связи и СЦБ

Выбор места и метода прокладки кабелей в земляном покрытии железных дорог и глубина, на которую они закладываются, обязаны обеспечивать:
- наибольшую надежность и ремонтопригодность;
- наибольшую механизацию прокладки;
- минимальные затраты труда;
- сохранность полотна земли и верхнего постройки пути при прокладке и установке и правильную эксплуатацию.

Как правило, во внимание берется один из методов механизированной, то есть бестраншейной, прокладки: укладчиками на колесном либо гусеничном ходу, либо механизированную обработку грунта и раскатывание кабеля (при укладке в траншеи кабеля). Выбор метода прокладки кабелей обязан быть аргументирован проектом.

Трасса прокладки должна проходить со стороны пути, на котором располагаются множество усилительных мест и постов ЭЦ, также она должна быть независимой от опор контактной сетки либо линии электропередачи, установленных в размере опор контактной сетки и на которой не обозначается строительство дополнительных основных путей.

Количество переходов трассы линии через железнодорожные пути на станциях и перегонах обязано быть наименьшим и должно быть обосновано проектом. В границах одного перегона трасса, в основном, обязана проходить с одной сторонки пути.

Количество подъемов и спусков кабелей автоматики и касаний по откосу насыпи, растягивающих трассу, обязано быть наименьшим. Линия прокладки по откосу полотна земли на обочину касательно к оси пути обязана проходить под углом 90 градусов либо приближенным к нему.

Глубина прокладки в земляном полотне обязана быть: не меньше 0,5 метров и не больше 1 метра на перегонах; не меньше 0,7 метров на разъездах и станциях. Эта глубина решается при исследованиях и согласованиях с заказчиком с учетом строения земляного полотна и создание сохранности кабелей и полотна земли. Во всех ситуациях расстояние от прокладки до наружной поверхности откоса насыпи дожно быть не меньше глубины прокладки кабеля.

В границах станций кабельную линию нужно выбирать, в основном, вне путей при учете стороннего месторасположения усилительных пунктов и постов ЭЦ. На станциях (застроенных), которые не имеют законченной планировки трассу необходимо выбирать по обочине путей станций. Если нет возможности задействовать обочины ? в междупутье недеятельных путей, которые свободны от кабельных и воздушных линий связи, энергоснабжения, водопровода, воздухопроводов и иных сооружений с учетом перспективы дорожного развития станции.

Прокладка кабеля под железнодорожными путями обязана производиться в асбестоцементных трубах. При этом дистанция от верхушки балластной призмы до трубы с кабелем обязана быть не меньше 1 метра.

На перекрещивании железнодорожных путей количество труб и автоматики принимается по количеству прокладываемых кабелей при учете нужного запаса из расчета - 1 запасная труба при надобности до 3-х труб, а 2 - при 4-х и больше трубах.

Привязка трассы обязана производиться к неизменным указателям протяженности ж/д линий и к неизменным сооружениям с установкой указателей во всех ситуациях, изменения дистанции от трассы до оси самого близкого пути, однако не меньше чем через каждые 500 метров на прямых территориях и 150 метров в кривых.